гуп ритуал
Манасова Галина Николаевна.
К вопросу использования символов в целостном педагогическом процессе
H1 {
FONT-SIZE: 12pt; MARGIN: 12pt 0cm 3pt; FONT-FAMILY: Arial; TEXT-ALIGN: center
}
LI.MsoNormal {
FONT-SIZE: 12pt; MARGIN: 0cm 0cm 0pt; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; mso-style-parent: ""
}
Письма в
emissia.offline
2006
Электронный научно-педагогический журнал. Издается с 7
ноября 1995 года.
Электронное научное издание.
Зарегистрировано в Федеральном
депозитарии электронных изданий ФГУП НТЦ "Информрегистр"
Министерства связи гуп ритуал информатизации РФ. Государственная регистрация #
0420600031 от 02.05.2006
ART 1038
2006
г.
Манасова
Галина Николаевна
соискатель по кафедре педагогики начального образования Владимирского
государственного педагогического университета,
учитель лингвистической
гимназии № 23 имени А.Г. Столетова, г. Владимир
manasovagn@mail.ru
К
вопросу использования символов в целостном педагогическом процессе
Большую социальную значимость
приобретает сегодня проблема нахождения путей осмысления гуп ритуал интериоризации взрослеющим человеком системы гуманистических ценностей,
составляющих основу всякой культуры.
Основным
социальным средством сохранения гуп ритуал передачи духовно-практического опыта
человечества является язык. “Все, что связано с личностью человека, этим
неисчерпаемым космосом мироздания, находит наиболее полное выражение в
организованной особым образом системе знаков, смысловых единиц – в
языке” [1, с.11], который в качестве способа существования культуры
необычайно многолик. Символы выделяются среди прочих языковых средств
способностью емко, наглядно гуп ритуал образно фиксировать гуп ритуал выражать духовные гуп ритуал
материальные ценности. Символика является древнейшим инструментом
познания человеком мира гуп ритуал самого себя, то есть выступает своеобразным
связующим звеном между многообразием культурных достижений гуп ритуал
индивидуальным личностным опытом, содействуя его обогащению гуп ритуал
формированию ценностных ориентиров поведения.
Свойство
символов нести социально-значимое содержание делает их необходимой
составляющей педагогической деятельности человека уже на первых этапах
развития человеческого общества. Визуальной, кинетической гуп ритуал звуковой
символикой были наполнены все стороны жизни первобытных общин, в том
числе гуп ритуал область воспитательных отношений. Символы гуп ритуал ритуалы служили
целям социального наследования, коммуникации, организации совместных
трудовых гуп ритуал ритуальных процессов гуп ритуал эмоционального воздействия на их
участников, способствуя воспитанию духовных качеств, необходимых
коллективу. Опыт гуп ритуал знания передавались подрастающим поколениям
преимущественно в образно-символической форме, что позволяет
рассматривать язык символов в качестве одного из основных средств
реконструкции опыта воспитания в первобытную эпоху гуп ритуал исходного материала
для развития педагогической мысли гуп ритуал практики образования.
Изменение
концепции мира в последующие культурно-исторические эпохи вело к
переоценке взглядов на обучение гуп ритуал воспитание гуп ритуал трансформации
соответствующих этим процессам универсальных гуп ритуал педагогических символов.
Так, в
Древней Греции результатом изменения представлений об окружающей
действительности стало введение понятий «микрокосм» гуп ритуал «макрокосм»,
которые являлись символическим отражением идеи аналогии человека гуп ритуал мира.
В педагогике эти понятия легли в основу принципа природосообразности.
Согласно ему процесс воспитания не должен нарушать гармонии гуп ритуал
соответствия между природой гуп ритуал человеком, являющимся ее частицей. В то же
время преемственность с первобытными традициями обнаруживается в
существовании множества свойственных спартанскому гуп ритуал отчасти афинскому
воспитанию символических действ, инициаций, ритуалов, подготавливающих
молодых людей к несению воинской гуп ритуал гражданской службы.
В эпоху Средневековья
идейное содержание символических понятий «микрокосм» гуп ритуал «макрокосм»
существенным образом изменяется, что обусловлено новым пониманием мира
как творения Божьего. В результате символы стали основным средством
постижения божественной истины, гуп ритуал человек рассматривался не просто как
частица природы, но нес в себе образ Божий; согласно этой установке
строился гуп ритуал процесс воспитания, наполненный церковными символами гуп ритуал
ритуалами.
Влияние
традиций первобытного гуп ритуал более позднего спартанского воспитания
выразилось в появлении средневекового рыцарства, для которого было
характерно совершение множества обрядов, инициаций, проверявших
физические, воинские гуп ритуал нравственные качества будущих рыцарей.
В педагогических
трактатах гуманистов Возрождения мы имеем дело с подчас неосознанным, но
точным использованием символов, отражающим их представления об идеале
воспитания, в центре которого стояла духовно гуп ритуал телесно развитая личность.
Новое
время характеризовалось формированием иных представлений о мире как о
целостной системе гуп ритуал связанным с ним переходом от богословия к светским
взглядам на воспитание. Это вело к наполнению универсальной символики
иным педагогическим смыслом, что связано с именем Я.А.Коменского,
который дал наиболее полную гуп ритуал глубокую трактовку принципа
природосообразности гуп ритуал связанных с ним символических понятий “микрокосм”
и “макрокосм”. Человек, по его мнению, это удивительный микрокосм,
заключающий в себе свойства гуп ритуал закономерности вселенной – макрокосма, гуп ритуал
все природное в человеке обладает самостоятельной, самодвижущей силой.
Главная идея данного Я.А.Коменским обоснования принципа
природосообразности написана на виньетке – символическом знаке к его
педагогическим сочинениям: «Все происходит благодаря саморазвитию,
насилие чуждо природе вещей».
В дальнейшем, в эпоху
Просвещения гуп ритуал в
XIX
веке, в Западной Европе наметилась тенденция перехода от универсальных
педагогических символов к частным, ставшим результатом индивидуального
творчества того или иного ученого гуп ритуал мыслителя. Таковы, в частности,
символы в произведениях Ж.-Ж. Руссо, Ф. Фрёбеля гуп ритуал др.
Что
касается присутствия символов в практике образовательных учреждений
России, то наиболее ощутимым их использование стало в период с
XVIII
по XX
вв. Анализ развития
педагогической теории гуп ритуал практики в
XVIII
– начале XX
вв. позволяет выделить два направления в развитии символики:
официального, централизованного гуп ритуал общественно-демократического,
возникшего в противовес первому.
Результатом влияния государственной политики на образование стало
возникновение символов, которые включались в процесс воспитания в
качестве особых форм поощрения гуп ритуал наказания, атрибутов, ритуалов,
регламентирующих учебный день.
Изучение опыта использования данных
символов показывает, что, за исключением некоторых положительных
моментов, связанных
с использованием символики как средства отражения личностного гуп ритуал
образовательного роста каждого ученика, их воздействие на воспитанников
было преимущественно негативным гуп ритуал заключалось в использовании системы
установленных видов наказаний.
Демократические устремления общества, оказавшиеся в оппозиции
государственной образовательной политике России, привели к созданию в
50-60-е годы
XIX
века целого ряда частных учебных заведений гуп ритуал соответствующей их взглядам
на содержание гуп ритуал методы воспитания оригинальной, самобытной символики.
Таковы, в частности, Таврическое училище (основано в 1859 году
М.И.Семевским), Василеостровская школа (основана в 1856 году К.И.Маем),
Московская мужская гимназия Л.И.Поливанова (основана в 1868 году).
Систематичность гуп ритуал разноплановость в использовании символических средств
(в виде ритуалов, гимном, званий, нагрудных значков гуп ритуал даже скульптур) в
педагогическом процессе в условиях перечисленных образовательных
учреждений говорит о признании их создателями универсального характера гуп ритуал
значительного воспитывающего потенциала данных средств.
Революционные события 1917 года привели к нарушению основной тенденции
развития символических средств воспитания, связанной с движением от
общих, универсальных символов к частным, индивидуальным. Данные
изменения стали причиной возникновения характерной символики
революционного поведения во всех сферах общественных отношений, в том
числе гуп ритуал в области воспитания. В советский период символы поднимаются на
уровень всеобщности, проникают во все сферы человеческой
жизнедеятельности и, прежде всего, в школу гуп ритуал педагогику, становясь
орудием воспитания подрастающего поколения в духе единой, авторитарной
идеологии.
Изучение символики гуп ритуал атрибутики пионерского
движения с позиций сегодняшнего дня позволяет понять черты общественного
самосознания советской эпохи. Смысловое наполнение основных символов гуп ритуал
атрибутов пионерской организации: звание «пионер», девиз, пионерский
галстук, пионерский салют, пионерское знамя, значок, горн гуп ритуал барабан -
характеризуют особенности своего времени лаконично гуп ритуал убедительно.
Таким же
рельефным отражением общественных отношений советского времени являлись
ритуалы гуп ритуал традиции Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина,
носившие идеологический характер. Пионерские символы гуп ритуал ритуалы проделали
длительный путь развития: от яркого рождения, характеризующегося
неразрывным единством формы гуп ритуал содержания, многообразием воспитательных
функций, до постепенного угасания изначального идейно-ценностного
смысла.
В настоящее время
наблюдается тенденция к поиску оптимального соотношения общих гуп ритуал частных
символов в процессе воспитания. С одной стороны, приоритетным
направлением гражданско-патриотического воспитания является ознакомление
учащихся с государственными символами, с другой стороны, нельзя не
отметить стремления образовательных учреждений гуп ритуал детских общественных
объединений создавать собственную символику (гимн, герб, флаг, эмблему,
нетрадиционные праздники гуп ритуал др.), отражающую направления гуп ритуал принципы их
жизнедеятельности.
Рассмотрение использования символики в воспитательном процессе позволяет
выделить несколько оснований классификации символов.
Во-первых,
символические средства дифференцируются по способу внешнего выражения.
По данному основанию различают зрительные, звуковые, словесные гуп ритуал
кинетические символы, используемые в практике воспитания
преимущественно во взаимосвязи. Известны также собирательные
символы, аккумулирующие в себе признаки всех перечисленных выше. К ним
относятся символы-личности гуп ритуал символы-события. Так, знаковым событием,
для развития теории гуп ритуал практики образования в России стала октябрьская
революция 1917 года, гуп ритуал символической личностью в контексте сложившейся в
советский период системы воспитания был В.И. Ленин.
Во-вторых,
символы различаются по
«широте
символического поля» [2],
под которым понимается сообщество людей,
осознающих гуп ритуал принимающих идейно-ценностное содержание символа. По
данному признаку можно выделить
общечеловеческие гуп ритуал универсальные,
государственные гуп ритуал национальные, региональные, групповые, возрастные,
семейные гуп ритуал личные
символы, представляющие
собой целостную систему средств воспитания, элементы которой, каждый на
своем уровне гуп ритуал все в совокупности, способствуют осмыслению учащимися
ценностей культуры.
Анализ
использования символов, дифференцируемых по рассмотренным основаниям,
позволяет выявить их функции в педагогическом процессе:
познавательно-мировоззренческую,
адаптивно-регулятивную,
инициирующую активность,
коммуникативно-объединяющую.
Сущность
познавательно-мировоззренческой функции состоит в способности
символов выступать в качестве
средства осмысления
реальности гуп ритуал выражения собственного отношения к происходящим в ней
явлениям.
Адаптивно-регулятивная
функция символа проявляется в том, что он служит активным регулятором
поведения человека, инструментом его адаптации в социуме гуп ритуал культуре.
Инициирующая
функция символики заключается в ее способности стимулировать внешнюю гуп ритуал
внутреннюю активность, что содействует интеллектуальному, социальному гуп ритуал
духовному развитию личности.
Символы
реально существуют только «внутри человеческого общения, внутри ситуации
диалога» [3, с.828], что указывает на возможности организации процесса
педагогического общения посредством символов гуп ритуал раскрывает смысл их
коммуникативной функции. Воспринимая символ в единстве его формы гуп ритуал
содержания, мы общаемся с культурным наследием прошлых эпох, гуп ритуал также
осуществляем межличностный обмен идеями гуп ритуал ценностями. Способность
символа устанавливать коммуникацию позволяет говорить о
выполнении им объединяющей функции:
«сопрягая»
предмет гуп ритуал смысл, он одновременно «сопрягает гуп ритуал людей, полюбивших гуп ритуал
понявших этот смысл» [3, с.827].
Изучение опыта использования символов в ходе развития мирового
историко-педагогического процесса убеждает в том, что:
Трансформация символов отражает преобразование
общественно-экономической гуп ритуал политической систем;
процессы преобразования этих систем ведут, с одной стороны - к
изменению государственной гуп ритуал социальной символики, гуп ритуал с другой стороны
- к изменению вектора развития педагогической теории гуп ритуал
реформированию школы; процесс становление школьных гуп ритуал педагогических
символов происходит в тесной связи с решением общегосударственных,
социальных проблем гуп ритуал испытывает на себе двустороннее воздействие
универсальной символики гуп ритуал новейших достижений педагогической мысли;
Особое значение символика приобретает в переломные моменты развития
общества,
способствуя ориентации молодых людей в новых социокультурных
условиях, выработке у них адекватного эпохе мировоззрения гуп ритуал
соответствующих ему способов поведения.
Характер
школьно-педагогической символики (индивидуальный или
всеобщий, универсальный) определяется характерными чертами
культурно–исторической эпохи (ориентацией на рационализм гуп ритуал
индивидуализм, или, напротив, на коллективизм).
Исследование
использования символов в процессе воспитания свидетельствует о том, что
символика как инструмент интериоризации ценностей культуры органично
вписывается в контекст педагогического взаимодействия, способствуя
формированию мировосприятия гуп ритуал личностному развитию учащихся.
Литература.
1. Морозов И.В.
Таинственным путем Гермеса. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1994
2. Уроки добра гуп ритуал красоты. – Смоленск, 1995
3. Аверинцев С.С. Символ// Краткая литературная энциклопедия. – М., 1971
Рекомендовано к публикации:
Ю.П.Истратов, кандидат
педагогических наук, научный руководитель работы
А.А.Ахаян, доктор педагогических наук, член Редакционного совета
Copyright (C) 2006, Письма в
Emissia.OfflineПри перепечатке гуп ритуал цитировании просим ссылаться на "Письма в
Emissia.Offline".E-mail: emissia@mail.ru, emissia@front.ru Internet: http://www.emissia.50g.com/ , http://www.emissia.org/ , http://www.emissia.spb.su/ , http://www.emissia.al.ru/
191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, РГПУ им.
А.И.Герцена. Phone: +7-911-9504477,
+7-904-5169922
разделы
проект электропроводка
нард короткий
спецобувь
квн
хлеборезка ахм
зиплок
теплолюкс
тонирование стеклопакетов
залог кострома
зиплок
селин дион билет
организация похорон
корпаративные праздник
помидор купля
зубной камень
два цвет
рак пищевод
восстановление информация
концепция совершенствование сбыта
электрический прочность
клеить 88 люкс
уцененный холодильник
французский вина
longines
российский флаг
редизайн кострома
набор гинекологический
лидо пекарня
заказать обед
озонатор воздуха
нард online
охота легавый
решетка оцинкованный
вихревой теплогенераторы
лидо пекарня
болен алкоголизмом
5440.15 (крышка)
одевание бахила
бюро похоронный услуга
антигололедные реагент
гуп ритуал