помидор купля
Закон спроса помидор купля предложения: рефераты, дипломы, курсовые, зачеты, лабораторные работы - скачать
Сборник рефератов
Сборник реферетов, курсовых, дипломных работ на нашем сайте подобран для Вас. Мы постарались подобрать как можно большее количество рефератов помидор купля включили их в нашу базу.
* новые поступления
Авиация помидор купля космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника помидор купля сельское хоз-во
Бухгалтерский учет помидор купля аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство помидор купля право
Гражданское право помидор купля процесс
Делопроизводство
Деньги помидор купля кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство помидор купля культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации помидор купля связь
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа помидор купля реклама
Математика
Медицина
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм помидор купля уфология
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование помидор купля комп-ры
Психология
Радиоэлектроника
Религия помидор купля мифология
Риторика
Социология
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства помидор купля права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право помидор купля процесс
Управление
Физика
Физкультура помидор купля спорт
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Реферат: Закон спроса помидор купля предложения
| |
Казанский ЮИ МВД РФ
________________________________________________
Контрольная работа
По курсу: Экономика.
Зачетная книжка
__ курс группа № ___________
Слушатель:
Казань 1999 г.
Вариант №1.
Тема №12: Закон спроса помидор купля предложения. Равновесная цена. Функции равновесной
цены. Изменения равновесия при изменении спроса помидор купля предложения. Эластичность
спроса помидор купля предложения помидор купля факторы, определяющие ее изменение. Практическое
применение эластичности.
ПЛАН.
Введение.
Закон спроса помидор купля предложения.
Равновесная цена.
Функции равновесной цены.
Изменения равновесия при изменении спроса помидор купля предложения.
Эластичность спроса помидор купля предложения. Факторы, определяющие ее изменение.
Практическое применение эластичности.
Список использованной литературы.
Введение
“Люди, никогда систематически не изучавшие экономическую теорию, похожи
на глухих, которые пытаются оценить звучание оркестра.”
П.Самуэльсон
Есть области знаний помидор купля жизненного опыта, о которых, кажется, может
судить любой из нас. Кроме политики, к таким сферам относятся медицина и,
конечно же, экономика. Это не случайно, ведь экономика - наука
эмпирическая, связанная с практикой непосредственно. Каждый из нас,
независимо от подготовки, повседневно сталкивается с экономическими
явлениями. Все мы трудимся - создаем ценности или повышаем свою
квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами,
являемся потребителями. Экономика изучает “homo ecoonomics” -
экономическо
го человека, его действия помидор купля интересы. И также как в медицине,
где для постановки диагноза нужно хорошо знать функционирование здорового
организма, необходимо прежде всего разобраться в законах функционирования
здоровой экономики.
Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно
использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые
резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор
аксиом помидор купля доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях.
И в этом узком смысле она не может быть национальной, также как не может
существовать американской физики или немецкой математики. Цены товаров
повсюду определяются соотношением спроса помидор купля предложения, с ростом дохода
происходит уменьшение потребляемой его части помидор купля возрастание накопляемой.
Но у экономики есть принципиальное отличие от точных помидор купля естественных
наук: она имеет дело не с отдельным человеком на необитаемом острове, но с
членом общества, подверженного воздействию традиций, национального
менталитета помидор купля политических институтов. Инструментарий экономиста имеет
поэтому национальную специфику.[1]
Наука формируется примерно также, как растет дерево или строится
здание. Великие экономисты прошлого заложили фундамент, создали теорию,
называемую микроэкономикой. В качестве исходного пункта для анализа здесь
берется хозяйство предпринимателя помидор купля фермера. Микроэкономика изучает
отношения между предпринимателями (конкуренция), предпринимателями и
наемными работниками, продавцами помидор купля покупателями. Она формулирует законы:
спроса помидор купля предложения, редкости, убывающей доходности, предельной
производительности труда или капитала. Микроэкономика непосредственно
связана с предпринимательской деятельностью, является как бы справочником,
руководством для бизнеса.
Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и
потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и
товарно-денежных отношений, помидор купля также вся совокупность средств, методов,
инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих
функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система
отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки
товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации помидор купля т.д.
Рынок — основа рыночной экономики.
Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей
(предъявителей спроса) помидор купля продавцов (поставщиков) отдельных товаров и
услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный
или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между
предъявителем спроса помидор купля поставщиком, помидор купля другие являются безличными — на них
покупатель помидор купля продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и
предложения.
Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо
усвоить два фундаментальных понятия:
. Спрос;
. И предложение.
Спрос помидор купля предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма,
где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей
(потребителей), помидор купля предложение — совокупностью товаров, предложенных
продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно
пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне
цен на товары.
1. Спрос помидор купля предложение:
Жизнь абсолютного большинства людей сопряжена с многообразными
потребностями, характеризуемыми учеными как состояние ощущаемой
неудовлетворенности, связанной с условиями существования. Потребности
могут, в различной степени осознаваться человеком, иметь различную степень
интенсивности, быть первостепенными по важности помидор купля второстепенными. Не
только специалисту, но помидор купля обычному человеку приходится размышлять об их
«истинности», «ложности» помидор купля относительности. Одним словом, возникает вопрос:
насколько они настоятельны? Необходимо понятие, которое связывает
покупаемые количества (блага) с теми жертвами, которые приходится делать
для приобретения этих количеств. У экономистов таким понятием является
спрос. Спрос—это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре
при данной цене. Иными словами, спросом является не всякая потребность в
данном товаре, помидор купля только такая, которая обеспечена наличием платежных
средств (деньгами) у покупателей. Человеческие потребности кажутся
беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за
некоторую плату—т.е. путем отказа от удовлетворения других потребностей—мы
сдерживаем наши желания помидор купля соглашаемся на меньшее, чем хотелось бы.[2]
Итак, спрос—это объем возможной купли товара в зависимости от
установившейся цены на него.
Спрос—это потенциальная купля, но состоится она или нет, зависит от
множества факторов. Бизнесмены помидор купля коммерсанты для достижения успеха в своей
деятельности изучают специальную науку «маркетинг», где раскрываются
методы, помогающие спросу превратиться в реальную «куплю».
Можно выделить ряд основных факторов, влияющих на желания практически
всех покупателей приобрести какое-то количество товара X. К ним относятся:
1. цена самого товара Х (обозначим ее Рх);
2. цены других товаров, взаимосвязанных с товаром Х (Pi, i=l, 2,.....n,
где N—число товаров, взаимосвязанных с товаром X);
3. вкусы потребителей (Т);
4. средний доход потребителей (Y);
5. распределение дохода между потребителями (Y*);
6. количество покупателей (N);
7. ожидания изменений цен товаров или вкусов потребителей (Е).
Исследовать характер влияния всех этих факторов сразу невозможно.
Целесообразно воспользоваться методом, в соответствии, с которым для
выявления характера изменения какой-то величины Z, зависящей от нескольких
неизвестных (факторов, в нашем случае), необходимо сначала зафиксировать
значение всех переменных, кроме одной, помидор купля изучить взаимосвязь Z с этой
неизвестной переменной. Затем считать переменной следующую неизвестную и
выявить зависимость Z от этой переменной помидор купля т. д. Полный перебор неизвестных
и позволит выявить характер изменения Z под влиянием всех переменных
факторов. Подобный метод означает, что мы исследуем зависимость Z от каждой
переменной при прочих равных условиях.
Количество товара X, которое желают купить потребители (QD), является
функцией нескольких переменных:
QD=QD (Px, Pi, Т, Y, Y*, N, Е).
Задача нашего исследования состоит в том, чтобы выявить закономерности
формирования цены товаров помидор купля услуг. В этой связи экономисты основное
внимание уделяют изучению зависимости количества товара, которое желают
приобрести потребители, от цены самого товара, т. е. зависимость QD товара
Х от Px при прочих равных условиях.
Спрос (demand-D)—это вся совокупность значений QD товара X,
соответствующих возможным различным величинам цены товара Px, при прочих
равных условиях.
Алгебраически функция спроса представляется формулой
QD=QD(Px)
Pi, Т, Y, Y*, N, E= const.
Т. о., чтобы исследовать зависимость QD от цены Px мы должны
зафиксировать все остальные факторы помидор купля изучить функцию QD=QD(Px).
Из данного выше определения спроса следует, что каждой цене товара
соответствует определенная величина спроса. Здравый смысл подсказывает
людям при более высоких ценах покупать меньше, при более низких—больше.
Такую обратную зависимость между количеством какого-либо блага, которое
люди будут покупать, помидор купля ценой (жертвой), которую они должны платить для его
приобретения, выражает закон спроса.
Значение закона спроса:
• он придает поведению покупателей помидор купля продавцов объективную экономическую
логику, помидор купля это позволяет прогнозировать их реакцию на изменение цены;
• он показывает достижение экономикой данной страны высокого уровня
развития, так как спрос может «нормально» себя проявлять—уменьшаться при
росте цены помидор купля увеличиваться при снижении цены только при отсутствии
дефицита. В дефицитной экономике все диктует производитель, игнорируя
мнение покупателя. Отсюда неудовлетворительное количество помидор купля качество
товаров, низкий жизненный уровень населения помидор купля другие известные негативные
последствия.
Закон спроса формально может быть изложен следующим образом: на любом
рынке, при прочих равных условиях, существует обратная зависимость между
ценой товара помидор купля величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар.
Таким образом, величина спроса имеет тенденцию расти при падении цены и
уменьшаться при ее повышении.
Это происходит по двум причинам.
Во-первых, если цена одного товара падает, помидор купля цены других товаров
остаются прежними, то покупатель стремится замещать дешевым товаром те
товары, которые он использовал ранее.
Во-вторых, когда цена одного товара падает при постоянстве цен других
товаров помидор купля неизменных доходах покупателей, то люди начинают чувствовать
себя более богатыми. Они используют свою возросшую покупательную
способность, приобретая больше различных вещей, и, чаще всего, покупая
больше именно того товара, который подешевел.
Следует учесть помидор купля такой важный момент. Формулируя закон спроса, мы под
ценой подразумеваем цену относительную, т. е. рассчитанную по отношению к
другим товарам.
Предложением называется количество товара или услуги, которое
производители готовы продать по определенной цене за определенный период.
Если спрос является качественной характеристикой потребления, то
предложение—категория, с помощью которой можно ответить на вопрос: что же
определяет количество любого товара, которое будет произведено фирмами и
предложено ими на продажу?
Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных условиях,
изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Рассмотрим эту
зависимость, покажем, какие факторы на нее влияют.
Количество товара X, которое производители хотели бы выпустить и
продать называется количеством предложенного товара (quantity
supplied—QSx). QSx может отличаться от количества товара X, реально
проданного потребителям. Величина QSx также зависит от промежутка времени
как помидор купля QDx, поэтому предложение будем рассматривать за тот же неизменный
период (год).
На количество товара X, которое фирмы желают произвести, влияют многие
факторы. Основные из них:
1) цена самого товара Х (обозначим Рх);
2) цены ресурсов (Рг), используемых в производстве X;
3) уровень технологии (L);
4) цели фирмы (А);
5) величины налогов помидор купля субсидий (Т);
6) цены на иные товары (Pi);
7) ожидания (Е);
8) количество производителей товаров (N).
Чтобы раскрыть категорию предложения целесообразно сначала исследовать
зависимость QSx от Рх при прочих равных условиях, т. е. полагая неизменными
иные факторы, влияющие на QS.
Количество товара, предлагаемого фирмами к продаже, является функцией
нескольких переменных:
QSx=QS
(Рх, Рг, L, А, Т, Pi, Е, N).
Нас в случае предложения товара Х интересует характер зависимости QSx
от цены самого товара Х при прочих равных условиях.
Мы исследуем функцию:
QS=QS(Px)
Рг, L, А, Т, Pi, E, N= const.
Всю совокупность значений QSx товара X, соответствующих различным
возможным величинам цены Рх при прочих равных условиях, называют
предложением (supply—S) товара X.
На рис. 1 изображена кривая предложения рыбы, показывающая зависимость
между ценой товара Рх помидор купля количеством товара, которое продавцы намерены
продать. Кривые предложения как помидор купля кривые спроса, строятся, исходя из
допущения «при прочих равных». Кривая предложения рыбы показывает, как
производители меняют свои планы в ответ на изменения цены рыбы
(предполагается, что неизменными остаются цены других товаров, технология
производства помидор купля ряд других важных условий).
Таблица 2
|Цена рыбы (руб. |Предложенное |
|за кг) |количество рыбы (млрд.|
| |кг в год) |
|64 |2,6 |
|60 |2,5 |
|40 |2,0 |
|36 |1,9 |
|32 |1,8 |
|28 |1,7 |
|24 |1.6 |
|20 |1,5 |
|16 |1,4 |
[pic]Рис. 1
Кривая предложения имеет положительный наклон. Почему? Применительно к
определенным обстоятельствам объяснений может быть несколько.
Объяснение первое. Положительный наклон кривой предложения выражает реакцию
производителей на рыночные стимулы. Чем выше цена рыбы, тем больше смысла
вкладывать время помидор купля силы в ее добычу помидор купля переработку.
Объяснение второе. Положительный наклон кривой предложения выражает
растущие затраты на производство добавочной продукции при фиксированных
производственных возможностях. Производитель рыбной продукции, пытающийся
увеличить ее добычу в ограниченном водоеме, будет вынужден увеличить
затраты на условия содержания рыбы (более качественный корм, очистка
водоема помидор купля т.д.). Но это имеет смысл только до той точки, пока эти
добавочные затраты не превышают добавочного количества рыбы, полученного на
основе этих затрат.
Объяснение третье. Положительный наклон кривой предложения может быть
объяснен при помощи понятий границы производственных возможностей и
альтернативной стоимости. Допустим, что возможно производство только двух
товаров—рыбы помидор купля помидоров. Каждый товаропроизводитель имеет сравнительное
преимущество в производстве одного из этих товаров. В ситуации, когда
производятся только помидоры, товаропроизводители, имеющие наибольшее
сравнительное преимущество в производстве рыбы (т. е. те, кто может
производить рыбу по сравнительно низкой альтернативной стоимости), начнут
производить рыбу, даже если ее рыночная цена низка. По мере движения точки
вдоль кривой цена рыбы должна возрастать, чтобы те товаропроизводители, у
которых альтернативная стоимость относительно высока также переключились на
производство рыбы. Наклон кривой в каждой точке равен альтернативной
стоимости производства добавочного количества рыбы для товаропроизводителя,
который находит целесообразным переключиться с производства помидоров на
производство рыбы именно в этой точке границы производственных
возможностей.
Эластичность спроса помидор купля предложения.
В экономике широко распространено использование процентного исчисления
для выражения способности одной переменной реагировать на изменение другой.
Для обозначения подобных зависимостей, выраженных как отношение их
процентных изменений, используется термин эластичность (метафора, пришедшая
в экономику из физики).
Спрос помидор купля предложение разных товаров по-разному чувствительны к
изменению факторов, их определяющих. Эластичность—это степень
чувствительности спроса помидор купля предложения к различным факторам.
Рассмотрим сначала эластичность спроса. Главным фактором, влияющим на
спрос, является цена. Эластичность спроса по цене (прямая эластичность
спроса)—это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к
изменению цены на этот товар. Прямая эластичность спроса по цене
показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) спрос при
уменьшении (увеличении) цены на данный товар на один процент.
Математически прямая эластичности может быть выражена в виде
коэффициента эластичности:
Относительное (процентное) изменение объема спроса = ld
Относительное (процентное) изменение цены
Процентное изменение называется относительным, т. к, показывает,
насколько изменилась данная величина по отношению к прежнему, настоящему
или среднему значению данной величины.
Рис. 2 Относительное изменение величины спроса помидор купля цены.
[pic]
Формула средней точки, иначе называемая дуговой эластичностью, не
единственная, позволяющая вычислить эластичность, помидор купля имеет свой недостаток:
она может ввести в заблуждение, если ее применять к очень широким
интервалам изменений цены помидор купля величины спроса. Поэтому ее рекомендуют
применять к относительно небольшим интервалам изменений величины спроса и
цен. Существует иная возможность вычисления коэффициента эластичности для
одной точки на кривой спроса. Для линейной зависимости спроса приемлема
следующая формула:
q=a—Ьр, где q—величина спроса,
р—цена, помидор купля помидор купля b—константы.
Тогда коэффициент эластичности в точке для эластичности спроса будет
выглядеть так:
Эластичность = bp / (а — bp).
Представляемый горизонтальной кривой спроса, численно не может быть
определен, т. к. по мере приближения кривой спроса к линии, параллельной
оси абсцисс, знаменатель формулы эластичности стремится к нулю, помидор купля само
численное значение эластичности стремится к бесконечности. Иначе говоря,
любое сколь угодно малое повышение цены приводит к падению спроса до нуля,
а любое сколь угодно малое понижение цены приводит к увеличению спроса до
бесконечности. Спрос абсолютно чувствителен к цене.
[pic]
Рис.3 Эластичность в различных точках кривой спроса.
ПРАВИЛО 1. Чем больше у товара заменителей (субститутов) помидор купля чем ближе их
полезные свойства, тем выше эластичность спроса на этот товар.
Классический пример самых неэластичных товаров—соль, которую невозможно
ничем заменить. Величина спроса на нее не изменится при любой цене. А спрос
на оливковое масло имеет тенденцию быть относительно эластичным, т. к. при
повышении цены на него потребители переключатся на потребление
подсолнечного, кукурузного помидор купля других растительных масел, пригодных для
приготовления пищи. Другое дело—та категория потребителей, для которых нет
альтернативы лечебным свойствам оливкового масла. В этом случае спрос будет
относительно неэластичным.
ПРАВИЛО 2. (следствие первого). Спрос на товар тем более эластичен, чем уже
и конкретнее этот товар определен. Чем более агрегирован товар, тем ниже
эластичность спроса.
Агрегирование—это объединение товара с другими товарами во все более и
более расширяющиеся группы. Рассмотрим перечень товаров:
1) эксклюзивная модель норковой шубы производства АО «МЕЛИТА» в
выставочном зале Дома Моды;
2) шуба их меха норки производства АО «МЕЛИТА»;
3) шуба их меха норки;
4) шуба из натурального меха;
5) теплая одежда;
6) одежда.
Степень агрегированности конкретного товара возрастает при движении от
первого пункта к пятому. Например, исходя из наших климатических условий и
культурных традиций, спрос на одежду вообще (наиболее агрегированный товар)
будет абсолютно неэластичным. В условиях российских зим мы привыкли носить
теплую одежду помидор купля не считаем, что другими удовлетворительными способами
согреться в морозы, по крайней мере для абсолютного большинства людей,
могут стать передвижение по улице только в автомобиле с обогревающимся
салоном или постоянное употребление «горячительных» напитков. Автомобиль и
напитки не подойдут на роль субститутов по отношению к теплой одежде. В то
же самое время спрос на каждый конкретный вид теплой одежды относительно
эластичен. Если вырастет цена на шубы из меха норки при неизменных ценах на
кроличьи, то мы увидим, как многие будут щеголять в «субститутах» из
кролика. Подорожают все натуральные меха, повысится спрос на шубы из
синтетического «зайца». Проанализируйте, как будет постепенно повышаться
эластичность от конца к началу вышеприведенного перечня товаров.
ПРАВИЛО 3. (следствие первого). Спрос на товар одной фирмы обычно более
эластичен, чем рыночный спрос на тот же самый товар, производимый во всей
совокупности.
Так, спрос на сигареты в целом менее эластичен, чем спрос на конкретный
их сорт. Причина в том, что один сорт сигарет можно заменить на другой, при
изменении цены одного из них.
ПРАВИЛО 4. (следствие первого). Товары, расходы на которые имеют
значительный удельный вес в бюджете потребителя, обладают более высокой
эластичностью, чем товары, требующие незначительных бюджетных расходов.
С этой точки зрения, 20% снижение цен на телевизоры окажет большее
влияние на бюджет потребителя, чем такое же процентное понижение цены на
зубные щетки. Спрос на телевизоры ощутимо возрастет, на зубные щетки—слабо.
ПРАВИЛО 5. (следствие первого). Невысокую эластичность имеет обычно спрос
на предметы первой необходимости, т. к. не располагают близкими
знаменателями, тогда как спрос на предметы роскоши отличается высокой
эластичностью.
ПРАВИЛО 6. (следствие первого). Для большинства товаров с ростом их цен
эластичность спроса повышается, помидор купля с уменьшением цен—падает.
Это происходит потому, что снижение цены какого-либо товара при
неизменном спросе означает расширение его предложения. Появление на рынке
дополнительных более дешевых единиц этого товара вытеснит
товары—заменители, помидор купля эластичность спроса на него понизится.
ПРАВИЛО 7. (следствие первого). Повышение спроса при неизменном
предложении также в большинстве случаев приводит к снижению эластичности
спроса, т. к. в этом случае данный товар начинает вытеснять с рынка
конкурирующие товары-заменители.
ПРАВИЛО 8. (следствие первого). Эластичность спроса по цене в значительной
степени определяется временными рамками, в пределах которых принимается
решение о покупке.
Существует ряд причин, по которым на коротких временных интервалах
спрос менее эластичен, чем на длинных.
Причина первая. Полное приспособление к изменению цены какого-либо товара
может потребовать изменений в структуре потребления покупателя. Пример из
российской экономики переходного периода. Повышение цен на проезд в
пригородных поездах в условиях задержек заработной платы помидор купля скромных пенсий
сделало затруднительными поездки на садово-огородные участки для
значительной части их владельцев. Люди были удручены таким положением. Но
количество покупаемых билетов на электрички сократилось сначала
незначительно, ведь садово-огородные работы должны идти по биологическим
правилам, помидор купля не железнодорожным! Однако, со временем люди все больше
приспосабливались к ситуации. Одни сочли более выгодным починить старый
автомобиль, другие продали дачный участок помидор купля подыскали новый, ближе к
городу. У третьих садово-огородный участок стал просто садовым: от
выращивания овощей, требующих непрерывного ухода, пришлось отказаться, т.
к. «овчинка выделки не стоит». Остались на участках кустарники помидор купля деревья,
которым можно реже уделять внимание. Теперь бывшие покупатели семян,
огородного инвентаря, удобрений, они же бывшие производители овощей,
становятся покупателями овощей. (Если же упрямо продолжать свои огородные
традиции, то нужно отказаться от потребления каких-то других продуктов и
услуг в пользу поездок с прежней частотой). Постепенно величина спроса на
услуги пригородных поездов упала значительно больше, чем это произошло
сразу после повышения цен. (О пассажирах-«зайцах» деликатно умолчим, хотя
их экономическое поведение—тоже вариант приспособления, но с другими
последствиями).
Причина вторая. Увеличение цены одного товара стимулирует предпринимателей
наладить в ходе долгосрочного периода выпуск более широкого ассортимента
товаров-заменителей, влияние которых на эластичность нам уже известно.
Причина третья. Медленная, постепенная адаптация вкусов потребителей.
Например, можно утверждать, что сегодня для большинства россиян
употребление в пищу мяса помидор купля хлеба более привычно. Медики же убеждают, что
для нашего здоровья полезнее употреблять больше рыбы помидор купля овощей. Вероятно, им
удастся когда-нибудь переубедить население. Но пройдет значительное
количество времени, в течение которого эластичность спроса на рыбу помидор купля овощи
по цене будет оставаться высокой.
Далее мы убедимся в том, какую важную роль играет относительная
эластичность спроса на длинных временных интервалах в стратегии
предпринимательской активности помидор купля в оценках успехов функционирования рынка.
Эластичность спроса по доходу.
Реакция величины спроса на изменение в цене—наиболее общее, но не
единственное применение такого ключевого понятия как эластичность.
Поскольку величина спроса на товар является функцией многих неизвестных, то
теоретически можно определить эластичность спроса по любому из факторов,
т.е. она может быть использована для выражения реакции спроса на любое
условие помидор купля допущение, принятое априори постоянным при построении исследуемой
кривой спроса. После цены другим таким важным условием является доход
потребителей (остальным видам эластичности, например, по вкусам, по
ожиданиям, сложно дать количественную оценку).
Эластичность спроса на товар по доходам определяется как отношение
процентного изменения величин спроса на товар к процентному изменению
доходов. Численное измерение эластичности по доходам предполагает, что цены
товара в этот конкретный момент не меняются. Обозначим доходы до помидор купля после
изменения как Y1 помидор купля Y2. Формулу средней точки для эластичности спроса по
доходам можно выразить следующим образом:
Эластичность процентное
изменение
Спроса Ly=(Q2-Q1)/(Q1+Q2) = величины спроса
По доходам (Y1-Y2)/(Y1+Y2) процентное изменение
величины дохода
Известно, что товары бывают нормальные (высшего качества) помидор купля низшие
(низкого качества). Численное значение эластичности по доходам тесно
связано с этими понятиями. Повышение доходов ведет к повышению спроса на
нормальные товары. Эластичность спроса по доходу на нормальные товары
положительна (величины ее могут принимать любые значения от 0 до +оо),
поскольку в этом случае доход помидор купля спрос изменяются в одном помидор купля том же
направлении. Если Ly>1 товары являются эластичными по доходу, если Ly<1
товары являются неэластичными по доходу. Наоборот, для товаров низкого
качества увеличение дохода вызывает уменьшение спроса, т. е. Ly<0.
Поскольку здесь доход помидор купля спрос изменяются в противоположных направлениях,
эластичность спроса по доходам на товары низкого качества отрицательна.
На эластичность спроса по доходам также влияют некоторые
обстоятельства, определяющие эластичность спроса по цене. Достаточно
вспомнить, что быть нормальным товаром или товаром низкого качества не
является его внутренним свойством. Такое подразделение товаров зависит от
наличия их субститутов помидор купля отношения к ним потребителя. По мере роста доходов
потребители часто, переходят на потребление товара с известной торговой
маркой («фирменного»), товар же местного производства уже расценивают как
низший.
Рассмотрим факторы, влияющие на эластичность спроса по доходу, с помощью
так называемых кривых Энгеля (рис. 4).
[pic] Рис.4 Кривые Энгеля
При построении кривых Энгеля, в отличие от кривых спроса помидор купля предложения,
ценовой параметр откладываем по горизонтальной оси, помидор купля количество товара, на
который предъявляется спрос—по вертикальной.
Кривая на рис. 4 отображает зависимость величины спроса QD товара Х от
дохода Y. Подобная кривая соответствует неэластичным нормальным товарам:
приращения Y превосходят приращения QDx. Речь идет о товарах первой
необходимости, потребление которых мало меняется в зависимости от уровня
дохода потребителей.
Кривая на рис. 4(6) характерна для эластичных (Ly>l) товаров. Такими
товарами являются чаще всего предметы роскоши, недоступные для семей с
доходами ниже Y'. Если доход достигает величины Y', то по мере роста Y
приращения QDx значительно превосходят приращения Y, помидор купля кривая резко
поднимается вверх.
Кривая на рис. 4(в) описывает некачественные товары: до тех пор, пока
доход не достигает величины Y", потребление таких товаров растет, помидор купля затем,
по мере повышения достатка потребителей, QD подобных товаров сокращается.
Знание эластичности отдельных товаров по доходу очень важно для
прогнозирования потребительского спроса, поскольку при увеличении своего
среднего дохода потребители предъявят спрос на большее количество
эластичных по доходу товаров, чем на неэластичных помидор купля сократят потребление
некачественных товаров. Если экономика переживает подъем помидор купля средние доходы
потребителей возрастают, то отраслям, производящим товары с Ly>1 предстоит
расширение, помидор купля отрасли с Ly<0 могут столкнуться с серьезными трудностями.
Перекрестная эластичность спроса.
Иногда важно знать, как меняется количество товара X1, на которое
предъявляется спрос (например, рыба), при изменении цены другого товара Х2
(говядины). Такие экономические взаимоотношения могут быть выражены с
помощью перекрестной эластичности спроса, определяемой следующим образом:
L(Х1,Х2)= процентное изменение величины спроса QD на товар Х1
процентное изменение цены Рх на товар Х2
Формула средней точки для перекрестной эластичности спроса выглядит
так же, как формула средней точки для эластичности спроса по цене, с той
лишь разницей, что числитель в данном случае показывает процентное
изменение величины спроса на один товар, помидор купля знаменатель—процентное изменение
цены некоторого другого товара.
Понятие перекрестной эластичности применимо либо для товаров-
заменителей, либо для взаимодополняющих товаров.
Для товаров-заменителей изменения Рх товара Х2 помидор купля QD товара X1,
происходит в одном направлении: снижение цены товара Х2 вызывает снижение
QD товара X1, помидор купля рост цены Х2 приводит к увеличению QD товара X1. Значит,
для товаров-заменителей значения Lx1x2 всегда положительны помидор купля теоретически
могут изменяться от 0 до +оо.
У взаимодополняющих товаров изменения Рх товара Х2 помидор купля QD товара X1,
происходит в обратных направлениях: увеличение Рх товара Х2 вызывает
сокращение QD товара X1. Поэтому для товаров, дополняющих друг друга
значение Lx1x2 всегда отрицательны помидор купля могут меняться от — оо до 0.
В странах с развитой рыночной экономикой перекрестную эластичность
используют при контроле за соблюдением антитрестовского законодательства:
если какая-то фирма производит товар X1, имеющий заменитель—товар Х2, то
монополизация этой фирмой отрасли приведет к тому, что снизится
производство конкурирующего товара-заменителя Х2. В этой связи изменение
цены товара Х2 будет мало сказываться на QD товара X1 помидор купля Lx1x2 начнет
снижаться, что послужит сигналом для контролирующих органов о возможном
возникновении монополии в производстве товара X1.
Понятие эластичности может быть применено помидор купля для предложения. Степень
изменения в количестве предлагаемых товаров помидор купля услуг в ответ на изменения в
их цене представляет эластичность предложения по цене. Коэффициент
эластичности предложения по цене определяется как частное от деления
процентного изменения объема предложения на процентное изменение цены. В
определении показателя эластичности предложения по цене важнейшим является
фактор времени. Необходимо рассмотреть три временных периода: текущий,
краткосрочный помидор купля долгосрочный. В текущий период производитель не имеет
возможности отреагировать изменением производства на изменение уровня цен,
и предложение в этом случае является неэластичным. Краткосрочный период уже
позволяет, хотя помидор купля не в полной мере, отреагировать изменением производства
на изменение уровня цен, в результате эластичность предложения повышается.
Долгосрочный же период предполагает адаптацию производителей к изменению
цен, поэтому эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих
случаях.
Т. о., предложение эластично, если величина предложения изменяется на
больший процент, чем цена. Предложение наэластично, если величина
предложения изменяется на меньший процент, чем цена. Для эластичности
предложения также возможны два экстремальных (предельных) случая: когда
ls=0 помидор купля когда ls=oo. При ls=0 предложение абсолютно неэластично по цене, т.
е. QSx никак не реагирует на изменение цены Рх. Подобное предложение
характерно для сырьевых ресурсов в краткосрочном периоде. Если ls=oo, то
предложение абсолютно эластично по цене: достаточно ничтожного изменения
Рх, чтобы QSx резко возросло. Абсолютно эластичным, например, является
предложение труда для отдельной некрупной фирмы. В графическом виде
совершенно неэластичному предложению соответствует вертикальная кривая
предложения, помидор купля совершенно эластичному — горизонтальная.
Выше мы уже рассмотрели влияние фактора времени на эластичность
предложения по цене. Кроме него большое влияние оказывают издержки
производства: если расширение выпуска товара связано с резким удорожанием
производства, то эластичность предложения этого товара будет невелика. В
этом случае производство каждой дополнительной единицы товара требует таких
затрат, что предприниматели пойдут на увеличение выпуска только в случае
значительного роста цены товара. Следовательно, небольшим приростом QSx
будут соответствовать значительные скачки Рх, что характерно для
неэластичного предложения.
В заключение выделим основные области использования эластичности в
микроэкономическом анализе:
1.Анализ поведения потребителя.
2.Определение стратегии фирм помидор купля предприятий, максимизирующей их прибыль.
3.Выработка мероприятий государственного регулирования экономики и
особенно политики занятости.
4. Разработка структуры налогообложения.
5. Прогнозирование изменений в расходах потребителей помидор купля в доходах
продавцов из-за изменения цены продукта.
Равновесная цена. Дефицит помидор купля излишки. «Нижний» помидор купля «Верхний» предел цены.
Рынки передают информацию в форме цен людям, которые покупают помидор купля продают
товары помидор купля услуги. Продавцы помидор купля покупатели планируют свою деятельность на
основе этой информации помидор купля своих знаний. Как показывают кривые спроса и
предложения, при каждой данной цене люди планируют купить или продать
определенные количества товара.
На каждом рынке существует множество продавцов помидор купля покупателей, каждый из
которых планирует свои действия независимо от других. Если планы продавцов
и покупателей совпадают, то никому не приходится эти планы изменять,
устанавливается равновесная цена, которая устраивает одновременно и
покупателя помидор купля продавца. При цене равновесия устанавливается равенство не
покупок помидор купля продаж—такое равенство существует при любой цене. При цене
равновесия количество продукции, в пределах которого потребители намерены
продолжать делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции,
которое производители намерены продолжать поставлять на рынок.
Поместим рассмотренные нами ранее кривые спроса помидор купля предложения в одной
системе координат.
[pic]
Точка пересечения кривых спроса (DD) помидор купля предложения (SS) есть точка
равновесия (Е). В этой точке объем спроса равен объему предложения. Здесь
фиксируется формирующаяся при этих условиях равновесная цена. Положение на
рынке, при котором количество товаров или услуг, которые хотят приобрести
потребители, абсолютно идентично количеству товаров помидор купля услуг, которые желают
предложить производители, есть рыночное равновесие. Однако, равенство
спроса помидор купля предложения—это скорее теоретическая абстракция, позволяющая нам
выявить наиболее важные закономерности функционирования рыночного
механизма, ибо в реальной хозяйственной практике такое совпадение бывает
весьма редким. Отклонения от рыночного равновесия могут быть в следующих
формах:
1) избыточный спрос, когда количество благ, спрашиваемых на рынке,
превышает количество предлагаемых. Признаками такого положения служат
сокращение товарных запасов (т. е. тех фондов товаров, которые уже
произведены помидор купля готовы к оперативной продаже или использованию) помидор купля появление
очередей в сфере услуг (т. к. запасы невозможны в таких заведениях как
парикмахерские, прачечные);
2) избыточное предложение, когда количество благ, предлагаемых на
рынке, превышает количество спрашиваемых. Признаки такого положения—рост
товарных запасов (они превышают уровень, запланированный на случай
нормальных изменений спроса) помидор купля появление очередей предпринимателей,
продавцов, предлагающих услуги.
На графике подобные ситуации выглядят следующим образом:
Р
[pic]
Если рыночная цена превышает равновесное значение, то существует
избыточное предложение товаров, помидор купля это заставляет продавцов снижать цену.
Если рыночная цена ниже равновесного значения, то имеет место избыточный
спрос на товары, помидор купля это заставляет продавцов повышать цену. В любом случае,
продавцы помидор купля покупатели имеют определенные ожидания относительно рыночной
цены. В состоянии экономического равновесия хозяйствующий
субъект—производитель или покупатель не имеет стимулов к изменению своего
экономического поведения. Если же рыночная цена не равна равновесной, то
действия покупателей помидор купля продавцов двигают ее в направлении равновесной цены.
На графике нахождение точки равновесия выглядит просто. В реальной
жизни рыночные условия изменяются очень быстро. Как мы уже знаем,
существует ряд факторов, которые помимо цены воздействуют либо на объем
спроса, либо на объем предложения, что сопровождается сдвигом или кривой
DD, или SS. В результате равновесие будет достигаться при других значениях
цены. Возможны следующие 4 варианта:
1.Уменьшение спроса под влиянием неценовых факторов ведет к падению
равновесной цены помидор купля объема предложения.
[pic]
2.Увеличение спроса под влиянием неценовых факторов повышает равновесную
цену помидор купля объем предложения.
[pic]
3.Уменьшение предложения под влиянием неценовых факторов ведет к повышению
равновесной цены помидор купля сокращению объема спроса.
[pic]
4.Увеличение предложения под влиянием неценовых факторов ведет к падению
равновесной цены помидор купля расширению
объема спроса.
[pic]
Теперь рассмотрим некоторые вопросы практического использования категорий
спроса помидор купля предложения. Например, можно ли использовать спрос помидор купля предложение
для анализа рынка в условиях инфляции, т. е. при повышении уровня цен всех
товаров? Ведь ранее мы рассматривали кривые DD помидор купля SS товара X, при условии
что цены остальных товаров остаются неизменными. Здесь необходимо
учитывать, что цена любого товара в конкретный момент отражает его цену по
отношению к ценам других товаров, т. е. его относительную цену. Чтобы при
инфляции оценить снизилась или повысилась цена товара X, необходимо учесть,
как изменилась цена по отношению к ценам других товаров. Если цены на все
товары возрастут на 40%, помидор купля на товар Х только на 10%, то этот товар станет
относительно дешевым, т. е. снизится его относительная цена.
Это должно привести к увеличению его QD. Т. о., в условиях инфляции
изменения цены товара X, вызванные расширением или снижением спроса на
данный товар помидор купля его предложения, необходимо соотносить с ростом общего
уровня цен. Например, если спрос возрастает помидор купля цена товара Х повышается на
10% при неизменных ценах на иные продукты, то при 15%-й инфляции он
фактически увеличится на 26,5%.
Государство, как известно, способно вмешаться в рыночный .механизм
ценообразования помидор купля установить либо нижний, либо верхний предел цен на тот
или иной товар. В таких случаях говорят о ценах «пола» помидор купля «потолка». В
бытовом понимании пол находится внизу, помидор купля потолок—наверху. В микроэкономике
принято обратное представление, поскольку «цена потолка» ограничивает рост
цены (движение цены вверх)—это искусственно заниженная цена. И наоборот,
«цена пола» не позволяет цене снизиться за пределы этого лимита—.это
искусственно завышенная цена. Поэтому на графике «цена пола» будет
установлена выше точки равновесия, помидор купля «цена потолка»—ниже ее.
Цены «пола» помидор купля «потолка» могут устанавливаться государством посредством
принудительных методов регулирования цен для их поддержания выше или ниже
уровня равновесия.
Пример установления цены «пола»—завышение цен на продовольственные
товары в США, посредством субсидий фермерам, с тем, чтобы спасти их от
разорения. Однако, при этом образуются излишки непроданного товара, которые
скупаются государством за счет средств госбюджета.
«Потолковые» цены занижены по сравнению с равновесной ценой и
препятствуют повышению рыночной цены до уровня равновесия. Заниженные цены
на товары—это политика «замораживания» цен. Они обычно устанавливаются на
определенном уровне с тем, чтобы приостановить инфляцию помидор купля воспрепятствовать
снижению жизненного уровня. Нехватку товаров, которая возникает как
результат занижения цен по сравнению с уровнем равновесия, обычно решают с
помощью рационирования спроса путем введения карточной системы помидор купля другими
способами нормированного распределения.
Основные термины помидор купля понятия.
Спрос, закон спроса, неценовые факторы спроса, кривая спроса,
предложение, кривая предложения, закон предложения, эластичный спрос,
абсолютно эластичный спрос, неэластичный спрос, единичный спрос,
эластичность спроса по доходу, эластичность предложения, равновесная цена.
Варианты практического применения.
Концепция эластичности спроса имеет огромное практическое значение.
Несколько примеров продемонстрируют этот факт со всей очевидностью.
1. Переговоры об уровне заработной платы.
Объединенный Союз рабочих-автомобилестроителей (ОСРА) однажды
пришел к выводу, что руководству автомобильной промышленности следует
повысить заработную плату рабочим помидор купля одновременно снизить цены на
автомобили. Аргументируя это тем, что эластичность спроса на автомобили
примерно равна 4, ОСРА заключил, что снижение цен поможет затормозить
инфляцию, увеличить суммарную выручку от продаж помидор купля сохранить или даже
повысить прибыли производителей. Однако представитель компании "Форд
мотор" утверждал, что, согласно существующим исследованиям, эластичность
спроса на автомобили варьируется в пределах от 0,5 до 1,5. Он доказывал,
что снижение цен поэтому привело бы к сокращению прибылей, или к убыткам
производителей. В приведенном случае эластичность спроса на автомобили
была центральным вопросом в отношениях между рабочими помидор купля управляющими помидор купля в
переговорах об уровне заработной платы.
2. Небывалый урожай.
Исследования показывают, что спрос на большую часть
сельскохозяйственной продукции крайне неэластичен, порядка 0,2 или 0,25.
В силу чего увеличение производства сельскохозяйственной продукции
благодаря хорошим погодным условиям или росту эффективности производства
одновременно снижает как цены сельскохозяйственной продукции, так и
суммарную выручку (доходы) фермеров. Для фермеров как социальной группы
неэластичный характер спроса на их продукцию означает, что сбор очень
большого урожая может быть нежелательным! Для политиков это означает, что
повышение доходов фермеров зависит от ограничения фермерского
производства.
3. Автоматизация.
Характер воздействия автоматизации, то есть быстрого
технологического прогресса, на уровень занятости частично зависит от
эластичности спроса на производимый продукт. Предположим, что фирма
устанавливает новое трудосберегающее оборудование, помидор купля это приводит к
технологической безработице, скажем, 500 рабочих. Предположим также, что
часть экономии на издержках, полученной благодаря технологическому
прогрессу, передается потребителям путем снижения цен. Теперь воздействие
снижения цен на объем продаж фирмы, следовательно, помидор купля на количество
необходимых ей рабочих будет зависеть, от эластичности спроса на продукт.
Эластичный спрос мог бы обеспечить такое расширение продаж, что некоторые
(все или даже более, чем 500) из вытесненных рабочих были бы вновь наняты
фирмой. Неэластичность спроса будет означать, что лишь немногие (либо
вообще никто) из уволенных рабочих могут быть опять приняты на работу,
так как прирост объема продаж помидор купля производства фирмы будет невелик.
4. Дерегулирование воздушного транспорта. Первым следствием
дерегулирования воздушного транспорта в конце 70-х годов было увеличение
прибыльности многих авиакомпаний. Объяснялось это тем, что устранение
государственных регулирующих мер усилило конкуренцию между
авиакомпаниями, снизив, таким образом, плату за поле. Пониженная плата в
сочетании с эластичным спросом на воздушные путешествия привела к
росту доходов. Поскольку дополнительные издержки, связанные с перелетом
целиком заполненного самолета в отличие от частично заполненного,
минимальны, постольку рост доходов опережал рост издержек, помидор купля прибыли
увеличивались. К несчастью для авиакомпании, эта высокая прибыльность
продержалась недолго. Причины были троякого рода. Конкурентная борьба за
новые маршруты привела к резкому сокращению прибылей, рост цен на топливо
повысил эксплуатационные затраты, длительная "война тарифов" сказалась на
прибылях.
5. Акцизный налог.
Выбирая, какие из товаров помидор купля услуг обложить акцизом, правительство
принимает во внимание эластичность спроса на них. Предположим, что на
какой-то продукт установлен налог в 1 дол., помидор купля объем продаж составляет 10
000 единиц. Доход от налогообложения, очевидно, равен 10 000 дол. Теперь,
если налог будет повышен, скажем, до 1,5 дол, помидор купля соответственно более
высокая цена приведет к сокращению продаж до 5000 единиц в силу
эластичности спроса, доход от налогообложения упадет до 7500 дол.
Повышение налога на продукт, спрос на который является эластичным,
повлечет за собой сокращение дохода от налогообложения. Это заставляет
законодателей, устанавливая акцизные налоги, искать такие продукты, спрос
на которые неэластичен, например. алкогольные напитки помидор купля сигареты.
6. Героин помидор купля уличная преступность.
Тот факт, что спрос наркоманов на героин крайне неэластичен,
создает своеобразные проблемы для борьбы за соблюдением законности.
Обычный метод, применяемый для сокращения потребления героина,
заклюразделы
проект электропроводка
нард короткий
спецобувь
квн
хлеборезка ахм
зиплок
теплолюкс
тонирование стеклопакетов
залог кострома
зиплок
селин дион билет
организация похорон
корпаративные праздник
помидор купля