урок охота

Игра на уроке – помощница Игра на уроке – помощница Опыт проведения игр на уроках истории. 5—7-й классы. Этот материал мы получили из Барнаула от учителя истории Елены Геннадиевны Рябченко. Вот что она пишет: «Хочу доказать скептикам, что игра на уроке — не помеха, урок охота помощница. Дело в том, что некоторые учителя-историки категорически отвергают игру на уроке. Мне приходилось неоднократно отстаивать свою точку зрения. Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста познают окружающий мир, играя. Я абсолютно уверена, что нет необходимости отворачиваться от игры урок охота в школе, поскольку игра обладает специфической интеллектуальной наполненностью. Естественно, она имеет возрастные рамки. Форма игры в 5-м урок охота 6-м классах, разумеется, не подходит для 8-го, 9-го, 10-го классов, поскольку различен возраст, интеллектуальный багаж учащихся. Если в 5—7-м классах перед учащимися в ходе игры ставятся два основных вопроса: “что?” урок охота “когда?”, то в старших классах добавляется еще: “почему?” урок охота “как?”. Причем в ходе игры в старших классах учащиеся должны доказать свою точку зрения: “я думаю, что...”, “я считаю, что...”, “я не согласен потому, что...”. Игра позволяет, независимо от возраста учеников, образно воспринять материал на уроке. Она приучает ребят работать урок охота мыслить... играя. К тому же соревновательный дух игры заставляет детей мобилизовать свои силы, увеличивает их восприимчивость урок охота логику мышления. С помощью игры можно даже начинать изучение нового материала”. Игра «Путешествие на машине времени по древности» (5-й класс, история Древнего мира) Понятие о машине времени мы с учениками определяем еще в начале учебного года. Выясняем ее возможности урок охота приходим к выводу, что машина времени лучше всего адаптируется в прошлом и может довольно долго там находиться. А в будущее она переместиться не может, для этого ей не хватает энергии знаний. Обычно «путешествие на машине времени» я провожу в начале изучения большой темы: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим. Урок-«путешествие» выступает в роли вводного. Главная цель урока состоит в первоначальном ознакомлении с изучаемой страной. Основной упор делается на самостоятельную работу с источниками: учебником и хрестоматией. На таком уроке ребята выступают в роли исследователей. Перед ними ставится задача: совершить путешествие в страну урок охота выполнить задания, которые записаны в «путевых листах». Условия игры-путешествия: 1. Класс делится на команды по числу направлений. 2. Командам раздаются «путевые листы». 3. «Ключ — на старт! Поехали!» 4. Для выполнения заданий дается строго определенное время. Дисциплину на таком уроке поддерживать невозможно, да урок охота не нужно. Дело в том, что дети, выполняя задание, читают текст учебника, анализируют его, спорят, делают выводы, работают с атласом. И поэтому в классе стоит шум. Деловой шум. Поверьте, очень приятно наблюдать за детьми, когда они «путешествуют». Тема: «Природа Древнего Египта и занятия его жителей» (5-й класс) Путевой лист № 1 1. Определите местоположение урок охота найдите на карте территорию Древнего Египта. 2. Выясните: а) каков климат страны; б) какие реки протекают по ее территории; в) какие моря омывают страну; г) есть ли пустыни урок охота как они называются. (Учебник: § 7, п. 1; Хрестоматия по истории Древнего мира под ред. Черкасовой Е.А., с. 27, пп. 30, 31.) Путевой лист № 2 1. Найдите на карте территорию Древнего Египта, главную реку страны урок охота ее название. 2. Выясните: а) что такое разливы реки урок охота почему они происходят; б) каковы последствия разливов; в) какие животные жили на берегах рек; г) зачем урок охота как жители Древнего Египта сохраняли воду. (Учебник: § 7, пп. 2, 3; Хрестоматия с. 28, п. 36.) Путевой лист № 3 1. Найдите на карте территорию Древнего Египта. 2. Выясните: а) зачем жители этой страны боролись с песками; б) почему земледелие было основным занятием; в) какие ремесла были в Древнем Египте; г) почему земледельцы, скотоводы урок охота ремесленники обменивались продуктами своего труда. (Учебник: § 7, пп. 4, 5.) После «путешествия» команды отчитываются о проделанной работе. Игра «Аналитик» На уроке, несомненно, важна роль исследователя. Исследователь должен уметь не только искать, но и анализировать. Анализ исторических событий в ходе изучения предмета необходим. Этому можно научить. И опять помогает игра. Эта игра не занимает всего урока. Ей можно посвятить 10—15 минут. Она заключает в себе работу с историческими источниками. Эту работу лучше всего проводить во второй половине урока, на этапе закрепления изученного материала. При работе с источниками ученик выступает в роли исследователя-аналитика. Это урок охота интересно, и помогает овладеть самыми элементарными методами научно-исследовательской работы. Познание мира через исторические источники облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение. Здесь урок охота фантазия, урок охота воображение, и вживание в эпоху, урок охота самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже события, факты и явления. В то же время это понимание урок охота расширение знаний. Думается, что работа с документами в течение всего урока для учащихся утомительна. Лучше всего использовать документы для подкрепления уже полученных в ходе урока знаний. Перед учащимися ставится определенная проблема, например подтвердить на основе документов полученные сведения. По ходу изучения новой темы ученики в тетрадях фиксируют основные моменты темы. Например, тема «Кастовый строй в Древней Индии». На этапе закрепления учащиеся должны на основе документа «Законы Ману» подтвердить услышанное. Перед учащимися на партах лежит «Хрестоматия по истории Древнего мира» под ред. Е.А.Черкасовой, с. 85—88. Учитель предлагает учащимся представить себя в роли ученых-исследователей, которым предстоит доказать, что «Законы Ману» закрепляли неравноправие между древними индийцами. Далее учитель указывает на документ, говорит, что тот, кто наиболее полно осветит обсуждаемую проблему, и будет лучшим аналитиком. Подводя итог проделанной работе, нелишним будет отметить лучшего аналитика, вручив ему значок, на котором будет соответствующая надпись. Играя в аналитиков, дети учатся вдумчиво читать документ, осмысливать его, находить в нем нужные сведения. Документ на уроке истории никогда не будет лишним. Конечно, нет возможности работать по документам на каждом уроке, но регулярная работа по этому направлению приучает учащихся к самостоятельной работе урок охота поиску знаний. Естественно, чтение исторических источников обогащает интеллектуальный багаж учащихся. Игра «Летописец» Цицерон сказал: «История — свидетельница веков». Помимо знаний исторических событий необходимо помнить исторические даты. Нередко бывает, что учащиеся при изучении материала не придают им значения. Конечно, даты глобальных событий истории человечества они помнят. Но учителю истории приходится прилагать немало усилий, чтобы заострить внимание учеников на других, менее значимых датах. В данном случае тупиковых ситуаций быть не должно. Можно найти, если хорошо подумать, не один выход из этой проблемы. И опять мне помогла игра. В данном случае большую роль играет элемент соревнования. На уроке по теме «Управление Римом в эпоху республики» учащимся было предложено выступить в роли летописцев. Мы с детьми разобрали, что такое «летопись» урок охота кто такой «летописец»; выяснили, как пишется летопись. После этого я приступила к объяснению нового материала, причем ученикам было заранее объявлено, что на доске ничего мною записываться не будет, т.е. они должны самостоятельно вести записи в тетрадях, урок охота в конце урока проверим, кто самый внимательный, урок охота значит — лучший летописец. Работу с новыми словами я проводила в обычной форме: новое слово вставлялось в кармашки настенного словаря, объяснялось ученикам. Но работу с датами ученики проводили самостоятельно. В классе была идеальная тишина урок охота напряженное внимание. Дух соревнования сделал свое дело: весь класс состоял из самых лучших летописцев. Рассмотренные игры: «Путешествие...», «Аналитик», «Летописец» — учат детей мобилизовать интеллект, внимание, сообразительность для решения задач, поставленных на уроке. Особо хочется подчеркнуть, что игра на уроке детям очень нравится. Играя, ученики решают весьма серьезные задачи. Наверное, игру можно назвать гимнастикой для ума. Ни для кого не секрет, что все дети очень талантливы, причем в абсолютно разных областях творчества. Вероятно, среди наших учеников есть урок охота будущие военные. Узнаем это с помощью игры «Ты — полководец». Игра «Ты — полководец» К сожалению, мы часто изучаем историю «по кровавым пятнам» человечества. Поэтому на уроках истории часто присутствуют карты военных баталий, на которых четко видны движения противных сторон, исход битвы. Нередко бывает полезным задать ребятам на уроке вопрос: «Правы ли были полководцы, построив свои войска именно в таком порядке?» В ходе изучения темы «Монголо-татарское нашествие на Русь» учитель рассказывает ученикам об организации армии Чингисхана, о тактике ведения боя монголо-татарами, о победах кочевников. Ученики зарисовывают ход боя. Схема на доске, рассказ учителя, подкрепленный хрестоматийными дополнениями, прочтение вслух отрывков из исторических романов дают живую картину изучаемого события. После образного рассказа учителя об очередной победе кочевников уместно задать классу вопрос: «А как бы вы поступили на месте полководца, возглавлявшего армию, сражавшуюся с кочевниками? Как бы вы повели бой?» Уверяю вас, будет немало версий урок охота споров по этому вопросу. Есть достаточно способов, чтобы проверить знания учащихся: опрос, самостоятельная работа, контрольная работа урок охота т.д. — все эти формы, несомненно, нужные, но скучные. История — красочный предмет урок охота не терпит серости стереотипов. Есть немало способов, чтобы как-то «приукрасить» опрос учащихся. Можно использовать сигнальные карточки: красную урок охота зеленую. При проверке знаний сигнальные карточки могут «подсказать», если отвечающий не прав, или «одобрить» ответ. Вот как это делается: ученик отвечает у доски, а классу предлагается приготовить сигнальные карточки. Если ученик у доски отвечает неверно, то ему показывают красную карточку, если верно — зеленую. В такой ситуации класс реагирует очень четко, урок охота отвечающему необходимо, в зависимости от правильности ответа, перестроиться. Такая форма довольно эффективна, потому что ученики очень внимательно слушают отвечающего, они его контролируют, зная, что им самим нельзя ошибаться. У городского учителя есть проблема: опрос на уроке. Наполняемость класса велика, часто не хватает времени, урок охота спросить надо как можно больше учеников. Хочу предложить актуальную форму проверки знаний, в которой участвует весь класс (или класс, разбитый на пары): «Отчет путешественников по времени». Такая форма вполне подходит к повторительно-обобщающему уроку. В данном случае ученики вновь выступают в роли «путешественников во времени», которые должны отчитаться о своей экспедиции в прошлое. На доске вывешивается план-сетка вопросов. Эта игра проводится по принципу настольной игры: бросается кубик, с помощью фишек отсчитывается нужное количество клеток, ставится фишка, урок охота ход переходит к другому игроку. Здесь тот же принцип, но ход игры несколько иной. Ученик бросает кубик, отсчитывает положенные клетки, ставит свою отметку на клетке урок охота отвечает на вопрос, в ней записанный. После его ответа эта клетка закрывается урок охота в игре обходится. Ребята играют в эту игру с большим увлечением. Некоторые вопросы помечаются звездочками, в зависимости от сложности. В этом случае отвечающий может прибегнуть к помощи класса. «Отчет путешественников по времени» (5-й класс) 1. Облик древнейших людей 2. Орудия труда древнейших людей 3. Основные занятия древнейших людей 4. Коллектив древнейших людей 5. Развитие орудий труда древнейших людей 6. Овладение огнем 7. Ледниковый период 8. Охота и рыболовство 9. Одежда и жилище древнейших людей 10. Искусство древнейших людей 11*. Родовая община 12. Отступление ледника 13. Новые орудия труда древнейших людей 14. Приручение животных 15*. Появление ремесла 16. Род и племя 17. Появление металла 18. Изобретение плуга 19*. Соседская община 20**. Причина распада родовой общины 21. Племена земледельцев 22. Племена скотоводов 23. Появление знати 24*. Религия древнейших людей 25**. Первобытно- общинный строй (обобщение) Хорошей формой проверки знаний является историческая мини-олимпиада. Класс делится на команды, которые соревнуются между собой. Задания на мини-олимпиаде могут быть самыми разнообразными: вопросы командам; вопросы «команда — команде»; выполнение заданий на скорость; составление кроссвордов; ребусы, шарады, викторины урок охота т.д. Игра «Найди ошибку» Также нравится ученикам игра «Найди ошибку». Она проводится в устной форме, уместна на повторительно-обобщающем уроке. Учитель говорит ученикам, что они они должны найти исторические ошибки в его рассказе. Дети внимательно слушают рассказ учителя, урок охота после указывают на ошибки урок охота исправляют их. Игра «Библиотекарь» Нередко при проверке знаний учитель замечает, что ученики путают хронологическую последовательность исторических событий. Игра очень эффективна в 6-м, 7-м классах. Ученикам говорится, что надо расставить в правильном хронологическом порядке книги, рассказывающие об исторических лицах урок охота событиях. На доске записываются исторические события без указания дат, в беспорядке. С помощью учеников учитель нумерует записи. Например, книга о крестовых походах; книга о Хлодвиге; книга о Христофоре Колумбе; книга о Жанне д’Арк урок охота т.д. При опросе учащихся учителю надо выяснить не только знание фактического урок охота хронологического материала, урок охота также выяснить, как понимают учащиеся изученные события в динамике. В данном случае поможет магнитная игра «Ты — полководец». Магнитная игра «Ты — полководец» В ходе этой игры выясняется знание учащимися событий в динамике. Например: последовательность событий в Ледовом побоище, Куликовской битве урок охота т.д. Учителю нужно заранее приготовить весь необходимый реквизит: стрелки, квадраты, прямоугольники, реки, леса — естественно, цветные. На магнитной доске ученики должны «провести» битву, расположив противные стороны так, как их описывает история. В ходе игры принимают участие группы ребят, имеющие разные роли: воины, полководцы противных сторон. Ход игры таков: учитель назначает среди учеников воинов, полководцев урок охота говорит, что предстоит решающее сражение. «Полководцы» выстраивают свои «войска» на магнитной доске в боевом порядке. Проведение игры предполагает знание материала, иначе «бой» не состоится. «Бой» проводится с постоянным комментированием. После «проведения боя» учитель ставит перед учащимися задачу: урок охота как бы вы расставили войска, окажись на месте сражения? Как бы провели бой? Конечно, эта игра фантазийная, но с ее помощью дети учатся отчетливо представлять прошедшие события. Эта игра показывает их в динамике. Использование магнитной доски облегчает работу учителя. Она помогает не только «воевать», но и «строить». С помощью магнита можно показать объем. На закрепляющем уроке можно предложить ученикам «построить» замок урок охота объяснить, почему они его строят именно так; заложить город урок охота объяснить, почему именно в этом месте, урок охота не в другом. Конечно, магнит целесообразно использовать не только при проверке, но урок охота при объяснении нового материала; с помощью магнита можно моделировать. Он поможет не только учителю, но урок охота ученикам, давая возможность фантазировать, доказывать, предугадывать. Возможно, звучит довольно странно — игра на уроке. Ведь урок — это серьезно. Но дети есть дети. Они всегда играют. Они живут, играя, познают мир, играя. Надо, на мой взгляд, чтобы серьезная игра поселилась в школе, воспитывала, учила, звала учеников к знаниям. Надо играть, надо серьезно играть! И я твердо убеждена, что игра на уроке — помощница. Елена РЯБЧЕНКО, учитель истории школы № 113, г. Барнаул разделы флаг башня вспучивающийся краска стелаж пищеблок кайт сделать пазл выставочный витрина три цвета: синий лад электрокамин dimplex model magic (sp8) 1с бюджетирование карбид кальций motorola v3i купить индивидуальный сейфовые ячейка крот-95 мытье потолок конвейер лучший ковры инженерный геодезия организация похорон экстракт корень лопух сух. бестраншейный облицовка вентеляционная решетка встраиваемый вытяжка тонирование стеклопакетов купить автотехнику инерта краска огнестойкий краска поставка тройник крот-95 жаропрочный фарфор revol нард онлайн ipsec покрышка бриджстоун купить конвертер биоэпиляция беседка флюрисцентная краска 5440.14 (крышка) плата видеозахвата купить k800i холодильник либхер холодильный камера дезинфекция белье доставка фосфоресцирующий краска средство самооборона рассылка срезанный цвет крутой компания теннисный ракетка путевой стена спецобувь оптом резка флаг заказ рассылка корреспонденция головка винторезный портативный радиостанция корпоративный обслуживание регестрация пбоюл варочный поверхность hansa чувствительный кожа снос любой конструкция снос любой конструкция вскрытие авто авиатакси система видеоконференция купить видеокарту корпоративный хранилище данный спирли de luxe 5040.11 купить пк фасадный покрытие инженерный геодезия доставка ноутбук морозильный витрина нард короткий снегоход буран схема зал вахтангова степ-аэробика плата видеозахвата вытяжка индивидуальный сейфовые ячейка билет мхат купить нипель гипсокартон стопный пластырь александр вертинский. желтый танго спб доставка штангенциркуль адресный база данный изготовление презентация деловой разведка гайковерт электрический подбор эмаль холодильный камера флюрисцентная краска лечение слух обед маркировочная краска одевание бахила аэробика сервис холодильник trinity hi-fi билет мхат бак накопитель время архангельск очистка подогреватель gislaved отзыв лак эмаль поставка тройник перех значок медаль пп-пленка валерий билет внешний антенна перевод итальянский рефрижератор организация видеоконференция купить электроэнцефалограф стенд нард онлайн изготовление презентация время иваново апгрейд обезьяна асбест а7-450 помидор купля крупный жилищный комплекс детский мир wow стопный пластырь vps vds 5004.10 (крышка) лакокраска выведение бородавка kiev apartaments rent огнестойкий краска мигрень анкетирование новосельский доломит басейны intex выделение кислорода продажа кофе куллер высокотемпературный электроизоляция зиплок решетка рефрижератор электрокардиограф брэнд газонокосилка black decker бордюр сервис alfa laval нард скачать гидрант газонокосилка dolmar покупка кострома огнезащитный состав новосельский доломит выборочный уф-лак помещение шиномонтаж антигололедные реагент рефрижератор холодный штамповка бахила производитель охота лис варочный поверхность hansa экг сервис урок охота