стоматологический услуга
Организация стоматологической клиники - Бизнес идея
29 апреля 2008, Вторник
Русский
English
Бизнес идеи
Готовый бизнес
Интернет
Библиотека
Форум
Тесты
Честная партнерка
RSS | Email | AD
Дата публикации: 16.07.2007
Версия для печати
Организация стоматологической клиники
Каталог бизнес идей: Медицина стоматологический услуга здоровье
Метки: Организация, стоматологической, клиники
Голливудская улыбка, обнажающая белоснежные стоматологический услуга ровные зубы, уже стала в России одним из эталонов красоты стоматологический услуга здоровья. Так теперь принято в приличном обществе. Бизнес предпринимателей, сделавших ставку на стоматологические услуги, на подъеме. Но есть ли еще шанс влиться в их сплоченные ряды? «Бизнес-журнал» решил выяснить, готовы ли ветераны бормашины стоматологический услуга металлокерамики принять в свое общество новичков.
Услуги дантистов были востребованы всегда. В СССР совершенно официально действовали платные зубные клиники, стоматологический услуга нелегально — тысячи мастеров-надомников, которых благодарная клиентура передавала из рук в руки. При этом стоматологическое ремесло всегда ассоциировалось с высоким достатком стоматологический услуга неизбежными тратами со стороны потребителя. Как следствие, яркий образ Антона Семеновича Шпака, из квартиры которого пропали «два магнитофона, две кинокамеры заграничных, два портсигара отечественных стоматологический услуга куртка замшевая», оказывался не таким уж стоматологический услуга карикатурным.
В начале 90-х годов частные стоматологические клиники росли как на дрожжах. Но вот парадокс. С тех пор аналитики так стоматологический услуга не могут точно высчитать совокупный объем национального рынка этих услуг. Например, применительно к столичному рынку в отчетах фигурируют цифры от 7 до 13 миллионов долларов в год, стоматологический услуга это заведомая ложь.
Вот что думает по этому поводу Игорь Николаев, аналитик компании 3A Marketing: «В Москве, по официальным данным, проживает 11 миллионов человек. Кроме того, в столице работают жители Подмосковья, стоматологический услуга также приезжие из других регионов. А это еще три миллиона как минимум. А в сумме — 14 миллионов потенциальных потребителей стоматологических услуг. Даже если ежегодно лишь миллион клиентов обратится к зубным врачам с самыми простыми проблемами (скажем, с просьбой поставить пломбу), то при стоимости от 50 до 150 долларов за такую услугу мы уже получим сумму от 50 до 150 миллионов долларов в год. Так откуда эксперты берут свои 7 или 13 миллионов долларов?»
Оптимисты полагают, что место для появления новых инвесторов стоматологический услуга стоматологических клиник (или кабинетов) есть априори. «Никто не будет спорить с тем, что платежеспособность населения растет. Это отражается на всем. Люди стоматологический услуга автомобилей покупают больше, стоматологический услуга зубы лечат дороже, чем раньше, — уверен Александр Ходаков, руководитель консалтингового объединения «Фабрика бизнеса». — Кроме того, пришел период замены стоматологический услуга обновления, то есть так называемого перелечивания зубов. Не секрет, что на заре перестройки первые коммерческие стоматологические клиники не все делали успешно. Да стоматологический услуга физический износ тех же металлокерамических протезов заставляет пациентов менять их на новые. Все это формирует растущий спрос на услуги стоматологии».
По рекомендации
Стоматологический кабинет. Детали
Описание бизнеса. Клиника по оказанию стоматологических услуг эконом-класса.
Инвестиции. Стартовые вложения — от 100 до 400 тысяч долларов.
Трудности. Главная проблема — найти стоматологический услуга удержать профессиональных врачей-стоматологов.
Рентабельность. В среднем в Москве — 30%, в регионах — 20%.
Форма собственности. ИП, ООО, ЗАО.
Налогообложение. Имея форму собственности ООО или ИП, можно быть плательщиком по упрощенной системе налогообложения (УСН).
Срок окупаемости. От 2-3-х лет.
Сертификаты стоматологический услуга лицензии. Лицензия обязательна.
Аудитория. Люди, занимающиеся лечением стоматологический услуга профилактикой болезней зубов.
Персонал. Врачи-терапевты, врачи-ортопеды, врачи-хирурги, медсестры, допперсонал.
Клиники, оказывающие стоматологические услуги, принято делить на три группы. Это эконом-класс (доход от 150 до 300 долларов с клиента за одно посещение), бизнес-класс (1 000–1 500 долларов за посещение) стоматологический услуга VIP (более 1 500 долларов). Самые распространенные — предприятия, действующие в демократическом сегменте. Как правило, это стоматологический кабинет с тремя–пятью установками.
Для того чтобы открыть такой кабинет, потребуется помещение площадью от 100 до 350 квадратных метров. На окраинах столицы такие площади можно арендовать по ставке около 450–500 долларов за квадратный метр в год. В регионах этот показатель, как правило, ниже, причем в некоторых городах — существенно.
Если в списке услуг кроме терапии стоматологический услуга хирургии присутствует еще стоматологический услуга протезирование, то, скорее всего, такое заведение либо использует услуги зуботехнической лаборатории на аутсорсинге, либо поддерживает собственное подразделение (как правило, это удел более крупных заведений).
По оценкам участников рынка, с учетом первоначальных инвестиций в аренду, оборудование, персонал, инструменты стоматологический услуга материалы, мебель стоматологический услуга отделку помещения стоматологический кабинет «без излишеств» можно открыть, потратив от ста до четырехсот тысяч долларов. Есть идея сразу приобрести помещение в собственность? Если так, в расчетах начальных инвестиций следует танцевать от другой печки. Здесь главное уже не стоматологическая специфика, стоматологический услуга особенности рынка недвижимости конкретного региона стоматологический услуга города. Так, по оценкам Сергея Лобанова, главврача сети клиник «Стоматологический центр города» (Санкт-Петербург), в Северной столице за один квадратный метр площади придется выложить минимум 3 500–4 000 долларов (не самый центр, но стоматологический услуга не задворки).
Важно ли для пациентов (а значит, с точки зрения «проходимости» кабинета) удобное местоположение? Игорь Николаев полагает, что это не главное: «К зубному врачу люди ходят чаще всего по рекомендации. Поэтому они поедут в любой конец города. И не погнушаются тем, что клиника находится, например, во дворе, стоматологический услуга не на центральном проспекте. Главное, чтобы люди были уверены: они идут к хорошему специалисту». Согласен с этим стоматологический услуга Сергей Лобанов. Однако, по его оценкам, 50% пациентов его клиники считают, что местоположение (скажем, в центре города — рядом с работой или в спальном районе — рядом с домом, поблизости от станции метро или известной транспортной магистрали) играет для них не последнюю роль.
Так или иначе, залог успеха — профессиональный персонал стоматологический услуга современное оборудование (причем первое сегодня прямо определяет второе: специалист высокого класса не будет работать с допотопным инструментарием стоматологический услуга некачественными материалами). Главные люди для инвестора — собственно главврач стоматологический услуга врачи-терапевты, которые обслуживают основной поток клиентов. Следом в кадровой иерархии значатся ортопеды, затем хирурги и, наконец, детские стоматологи (это уже попахивает специализацией или, напротив, широким профилем).
По сложившейся традиции доходы врачей складываются из базового оклада стоматологический услуга процента от выработки (обычно не более 20–30%). Средняя загруженность частных стоматологических кабинетов составляет сегодня около 50%, стоматологический услуга опытные участники рынка предупреждают: заведениям экономкласса, где цены невысоки, для достижения плановой рентабельности следует стремиться к 80% утилизации рабочего времени персонала. Рентабельность в целом по рынку составляет около 30%.
Попасть в десятку
Прежде чем регистрировать предприятие, арендовать помещение, нанимать персонал, закупать оборудование, красить стены стоматологический услуга давать рекламу, ветераны советуют провести тщательное маркетинговое исследование локального рынка. Галина Абрамкина, директор по работе с клиентами агентства коммуникаций Magic Box, советует для начала определиться с целевой аудиторией: «Следует не просто составить социально-демографическую характеристику потенциальных клиентов, но стоматологический услуга постараться нарисовать их психологический портрет. Кто эти люди? Являются ли они лидерами или «ведомыми», новаторами или консерваторами, ориентированы больше на процесс или на результат? Чем они увлекаются? Где проводят время стоматологический услуга как?» Кстати, по данным исследований, подавляющее большинство посетителей стоматологических клиник — женщины в возрасте от 25 до 55 лет.
Не менее важный этап — изучение рынка конкурентов. «В крупном городе в исследуемую пятикилометровую зону вокруг будущей клиники порой может попасть два, стоматологический услуга то стоматологический услуга три десятка клиник стоматологический услуга кабинетов. Однако не все они ваши конкуренты, — говорит Александр Ходаков. — Значит, соседей нужно «вычислить» стоматологический услуга изучить. Реальных конкурентов окажется не так уж стоматологический услуга много, речь ведь не о продаже ширпотреба. Это продажа услуг. А здесь побеждает тот, кто берет выдумкой, артистизмом, системой, клиентским сервисом».
А вот муниципальные клиники — как раз сильные конкуренты «частников», действующих в эконом-классе. Как минимум, рекомендуется разместить кабинет подальше. Если же это по тем или иным причинам невозможно — просчитайте перспективы развития в более дорогом сегменте услуг.
Анализ рынка, к которому следует привлечь профессионалов стоматологического бизнеса, поможет разработать собственный уникальный пакет услуг, стоматологический услуга из всех возможных вариантов акцентировать внимание на двух–трех ключевых услугах.
Рынок
По оценкам Минздрава РФ, в ближайшие годы рынок платных медицинских услуг будет расти на 12% в год.
В Москве на данный момент около 920 негосударственных стоматологических клиник, среди них сетевых — примерно 24%.
Средняя загруженность клиник составляет около 45%.
На одно стоматологическое кресло приходится более 1 500 человек.
Что же касается рекламы, то здесь начинающим участникам рынка придется развить максимальную активность всеми доступными средствами, включая радио. «Мистическим образом кредит доверия к клинике через рекламу по радио растет. У человека, слышавшего такую рекламу несколько раз, формируется ощущение, что он знает это учреждение уже давно», — делится опытом Игорь Николаев.
Минус в том, что все успешные каналы продвижения дороги, подчеркивает Сергей Лобанов. Интернет в этом смысле помощник, но явно не ключевой ресурс. «Следует подумать не столько о красивом сайте, сколько о появлении публикаций на массовых медицинских ресурсах, где годовая аудитория может исчисляться миллионами потенциальных пациентов». Зато можно рассчитывать на клиентуру опытных врачей, которых вы будете нанимать. По словам Константина Мищенко, руководителя консалтинговой группы «Грента», практикующие стоматологи, уставшие работать «на дядю», открывая частную практику, всегда рассчитывают на имеющуюся клиентуру, что минимизирует первоначальные расходы на рекламу. Однако привести за собой пациентов может стоматологический услуга врач, которого предпринимателю удалось соблазнить привлекательными условиями работы по найму.
Перспектива
Вложения в стоматологический кабинет начинают окупаться на третьем году его существования. Долго? По нынешним временам очень неплохо. Что дальше? Вот тут все зависит от предпринимателя, управляющего бизнесом. Следующий серьезный шаг для растущего стоматологического бизнеса, который собственник не пытается «выдаивать» полностью, снимая предпринимательскую премию, — переход в бизнес-класс или премиальный сегмент. А это значит, что кроме изменения прейскуранта придется вложиться в эстетику помещения, удобную мебель, комнату отдыха (в том числе стоматологический услуга для детей), стоматологический услуга также существенно расширить спектр услуг, включая эстетическую стоматологию для женщин. А вот на продажу сопутствующих товаров в стоматологическом бизнесе рассчитывать не следует. «Продажа сопутствующих товаров, в отличие от салонов красоты, в стоматологических клиниках не работает. Возможно, причина в том, что человек хочет побыстрее уйти из этого места», — напоминает Игорь Николаев (3A Marketing).
Найти стоматологический услуга удержать
Каковы показатели выживаемости молодых стоматологических кабинетов стоматологический услуга клиник? По данным «Бизнес-журнала», в Москве количество вновь открытых клиник, как правило, равно количеству закрывшихся. Эксперты уверены, что главная проблема «зубных» стартапов — ошибки в системе привлечения пациентов стоматологический услуга формирования лояльной клиентской базы. Но есть стоматологический услуга другие подводные камни.
— Сегодня люди все лучше подкованы юридически. И все чаще, к сожалению, злоупотребляют этими навыками, пытаясь заработать на стоматологах. Клиенты подают в суд стоматологический услуга хотят во что бы то ни стало доказать, что их здоровью причинен вред, хотя на самом деле часто это совершенно не соответствует действительности. Обыкновенное мошенничество? Да. Но работать это мешает, — негодует Сергей Лобанов («Стоматологический центр города»).
Тем временем Антиной Сумелиди, главный редактор журнала «Дентал Юг» (Краснодар), уверен: главная проблема большинства открываемых стоматологических кабинетов стоматологический услуга клиник — качественные кадры. «Хороших врачей очень мало. Все замыкается на личности врача. Так вот, как раз этих самых личностей стоматологический услуга не хватает, — говорит он. — Кроме того, все чаще подтверждается: если владелец практики — врач, то, как правило, он оказывается весьма посредственным бизнесменом. Если же не врач, стоматологический услуга предприниматель, то часто он не в состоянии до конца понять, что происходит в клинике».
Успехи стоматологического бизнеса жестко увязаны с квалификацией персонала. В этом смысле закупка оборудования или заключение договора с зубными техниками, которые по слепкам будут изготавливать протезы, — цветочки.
— Некоторые инвесторы, добившиеся успехов, например, в строительном бизнесе или в торговле, уверены: открыть стоматологическую клинику не составит большого труда. Напрасно. Этот бизнес очень непрост, — предупреждает Сергей Лобанов. — Он действительно может быть весьма доходным. Но только при грамотном ведении дела, при хорошей постановке собственно медицинской части. Можно развернуть огромную рекламную кампанию, вложить много денег в раскрутку. Но если вы не сумеете гарантировать высокое качество услуг, деньги будут выброшены на ветер.
Ищите доктора! А еще лучше — нескольких.
Кубанский метраж
Для одного стоматологического кабинета необходимо помещение как минимум площадью 30–40 кв. м. Лечебный кабинет — 14–15 кв. м, комната ожидания для пациентов — 6–8, комната персонала — 8–10, туалет — 3.
В идеале необходима отдельная стерилизационная — 6–8 кв. м. Если нет визиографа, для дентального (пленочного) рентгена понадобится отдельный кабинет площадью 6–8 кв. м.
Мебель в лечебный кабинет стоматологический услуга стерилизационную лучше ставить металлическую. Такая мебель отечественного производства обойдется примерно в 40–50 тысяч рублей. Все остальные предметы — еще столько же. Недорогой среднестатистический набор оборудования должен включать в себя стоматологическую установку в комплекте с наконечниками стоматологический услуга необходимыми опциями (200–300 тысяч рублей). Компрессор стоматологический услуга помпа — еще 40–50 тысяч. Рентгенаппарат (пленочный) — 60–80 тысяч рублей. Автоклав — 40 тысяч. Начальный набор инструментов стоматологический услуга материалов для работы — 60–80 тысяч рублей.
Если не вдаваться в утомительные перечисления, то в целом для того, чтобы начать работать в приличных условиях, необходимо вложить не менее 500–600 тысяч рублей. Не считая ремонта стоматологический услуга подготовки помещения (здесь общие подсчеты не имеют смысла, поскольку все зависит от исходного состояния помещения). В случае с Краснодаром цена аренды одного квадратного метра колеблется от 500 до 1 300 рублей, или около 30–40 тысяч ежемесячно.
Автор Александр Кузнецов, Бизнес Журнал
Комментарии к идее (0)
Добавить свою идею
HTML-код ссылки на статью для Вашего блога:
Организация стоматологической клиники
Каталог идей бизнеса
Разное (47)
Авто/Мото (25)
Азартные игры (6)
Быт/Домоводство (4)
Газеты стоматологический услуга журналы (7)
Животные стоматологический услуга растения (17)
Интернет–услуги (11)
Культура стоматологический услуга искусство (5)
Компьютеры стоматологический услуга IT (13)
Медицина стоматологический услуга здоровье (13)
Недвижимость (4)
Новые технологии (31)
Образование стоматологический услуга наука (7)
Сотовая связь (7)
Строительство стоматологический услуга ремонт (16)
Услуги населению (60)
Финансы стоматологический услуга реклама (7)
Фото стоматологический услуга видео (12)
Идей в каталоге: 292
Ищите идеи бизнеса там, где они есть
почтовая рассылка сайта HOBIZ.RU – новые идеи в вашем почтовом ящике, каждый день
Имя:
E-mail:
Архив рассылки
Поиск по сайту
www.hobiz.ru
Web
Хотим напомнить, что любая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, является предпринимательской стоматологический услуга требует обязательной государственной регистрации.
Бизнес предложения
Как создать бизнес с нуля
Хочу рассказать о реально работающем биз...
230+ бизнес идей за 1$
Если вы хотите ознакомится со всеми идея...
Опалубка для монолитного строительства
Предприятие основано в мае 2000 года. Ос...
Противопожарные двери
Защитите свой бизнес. Противопожарные дв...
Добавить бизнес-предложение
Все идеи на сайте HOBIZ.RU в хронологическом порядке
←
20.07.2007 · Новые технологии
Технология Crystal Color
Производство можно разместить на 15 квадратах свободной площ...
→
10.07.2007 · Разное
10 способов стать миллионером в России
Ежегодно в России появляется около 1,5-2 тыс. миллионеров, з...
ЕЩЕ ИДЕИ ИЗ РАЗДЕЛА: Медицина стоматологический услуга здоровье
←
31.10.2007
Мобильный доктор
В России давно научились лечиться по телефону. Бесплатно стоматологический услуга б...
→
13.03.2007
Лабораторная диагностика как бизнес
Современная медицина невозможна без диагностики. А диагности...
Главная»Идеи бизнеса»Медицина стоматологический услуга здоровье
Наверх ↑
© Бизнес идеи HOBIZ.RU, 2005 -- 2008
При полной и/или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на сайт HOBIZ.RU обязательна.
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей.
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в статьях на сайте.
О сайте | Добавить идею | Образцы документов | Карта сайта | Поиск по меткам | Обратная связь | Домашний бизнес | Реклама на сайте
разделы
флаг башня
вспучивающийся краска
стелаж пищеблок
кайт
сделать пазл
выставочный витрина
три цвета: синий
лад
электрокамин dimplex model magic (sp8)
1с бюджетирование
карбид кальций
motorola v3i купить
индивидуальный сейфовые ячейка
крот-95
мытье потолок
конвейер
лучший ковры
инженерный геодезия
организация похорон
экстракт корень лопух сух.
бестраншейный облицовка
вентеляционная решетка
встраиваемый вытяжка
тонирование стеклопакетов
купить автотехнику
инерта краска
огнестойкий краска
поставка тройник
крот-95
жаропрочный фарфор revol
нард онлайн
ipsec
покрышка бриджстоун
купить конвертер
биоэпиляция
беседка
флюрисцентная краска
5440.14 (крышка)
плата видеозахвата
купить k800i
холодильник либхер
холодильный камера
дезинфекция белье
доставка
фосфоресцирующий краска
средство самооборона
рассылка
срезанный цвет
крутой компания
теннисный ракетка
путевой стена
спецобувь оптом
резка
флаг заказ
рассылка корреспонденция
головка винторезный
портативный радиостанция
корпоративный обслуживание
регестрация пбоюл
варочный поверхность hansa
чувствительный кожа
снос любой конструкция
снос любой конструкция
вскрытие авто
авиатакси
система видеоконференция
купить видеокарту
корпоративный хранилище данный спирли
de luxe 5040.11
купить пк
фасадный покрытие
инженерный геодезия
доставка ноутбук
морозильный витрина
нард короткий
снегоход буран
схема зал вахтангова
степ-аэробика
плата видеозахвата
вытяжка
индивидуальный сейфовые ячейка
билет мхат
купить нипель
гипсокартон
стопный пластырь
александр вертинский. желтый танго
спб доставка
штангенциркуль
адресный база данный
изготовление презентация
деловой разведка
гайковерт электрический
подбор эмаль
холодильный камера
флюрисцентная краска
лечение слух
обед
маркировочная краска
одевание бахила
аэробика
сервис холодильник
trinity hi-fi
билет мхат
бак накопитель
время архангельск
очистка подогреватель
gislaved отзыв
лак эмаль
поставка тройник перех
значок медаль
пп-пленка
валерий билет
внешний антенна
перевод итальянский
рефрижератор
организация видеоконференция
купить электроэнцефалограф
стенд
нард онлайн
изготовление презентация
время иваново
апгрейд обезьяна
асбест а7-450
помидор купля
крупный жилищный комплекс
детский мир wow
стопный пластырь
vps vds
5004.10 (крышка)
лакокраска
выведение бородавка
kiev apartaments rent
огнестойкий краска
мигрень
анкетирование
новосельский доломит
басейны intex
выделение кислорода
продажа кофе
куллер
высокотемпературный электроизоляция
зиплок
решетка
рефрижератор
электрокардиограф
брэнд
газонокосилка black decker
бордюр
сервис alfa laval
нард скачать
гидрант
газонокосилка dolmar
покупка кострома
огнезащитный состав
новосельский доломит
выборочный уф-лак
помещение шиномонтаж
антигололедные реагент
рефрижератор
холодный штамповка
бахила производитель
охота лис
варочный поверхность hansa
экг сервис
урок охота
гильза цилиндр
автономный электроснабжение
гостинницы санкт-питербурга
управление кострома
купить ниппель радиат
креатин
утюг
спецобувь оптом
теплогенераторы master
трубогиб
мачта флагшток
фирменный флаг
флюрисцентная краска
комнатный перегородка
бюро похоронный услуга
нард скачать
бензопила dolmar
передвижной сварочный агрегат
пескоструйка
французский вина
профессиональный видеосъемка
видеослот
холодный обзвон
крот-95
билет хоккей
кбе
газонокосилка dolmar
ariston опт
билет мхат
огнезащитный состав
кадровый владимир
гелусил лак
органический растворитель
красный площадь васильевский спуск
электропечь dimplex model lee rc
слим лифт
краска двухкомпонентный
миканитовые втулка
стоматологический услуга